Клиника

 

Оставить
отзыв

Записаться на приём

Ведение беременности. Как родители могут повлиять на здоровье будущего малыша?

ведение беременностиПодготовка к зачатию и родам – наиважнейший процесс в жизни женщины, т.к. от него во многом зависит здоровье и развитие малыша. В современной медицине неслучайно существует термин ведение беременности, когда один и тот же врач акушер-гинеколог весь период наблюдает будущую маму, следит за ее здоровьем, дает профессиональные рекомендации. Есть также определенные нормативы, которые четко оговорены Минздравомсоцразвития. По сути, это пункты, которые определяют, что должно входить в процесс ведения беременности: все возможные виды диагностики – это относится и к матери, и к ребенку; УЗИ плода; допплерометрия – еще один из вариантов УЗИ, который изучает скорость кровотока в сосудах, его характер, фактически, он диагностирует состояние системы «мать-плацента-плод»; КТГ (кардиотокография) – то есть диагностика сердечной деятельности еще не рождённого ребенка; пренатальный скрининг – то есть ряд тестов, способных определить наличие различных пороков развития; посещение специалистов – кардиолога, офтальмолога, терапевта, отоларинголога и стоматолога.

Такой комплексный подход приводит к максимально здоровому и комфортному протеканию беременности. Помимо того, что проблемы и риски сводятся к минимуму, программы по ведению беременности дают то, что так нужно каждой женщине в этот не простой период – психологический комфорт. Знание о том, что малейшие изменения в Вашем организме отслеживаются, дает возможность вздохнуть с облегчением. Сосредоточиться исключительно на приятном аспекте беременности – на ожидании малыша. При этом современная наука пришла к выводу: то, что происходило с человеком в период беременности, закладывается на генном уровне и проявляется всю жизнь положительно или отрицательно через его мышление, эмоции, поведение, отношение к людям и миру. Вот список тех болезней, причины которых, как утверждают ученые, закладываются в пренатальный (дородовый) период жизни человека:

соматические: ухудшение слуха, зрения, церебральный паралич, инфекции верхних дыхательных путей, астма, эпилепсия, дисфункция органов, инсульт, диабет, ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония;
психические: психопатические расстройства, депрессивные состояния, гиперактивность, клаустрофобия, синдром удушья, трансмаргинальный стресс, жестокость, склонность к асоциальному поведению и криминальной деятельности, склонность к насилию и агрессии;
социальные: отказ от детей, неразвитые социальные навыки и др.  

Родители влияют на способность ребенка адаптироваться к окружающей среде. Мать закладывает на всю жизнь характер физиологических реакций ребенка на сигналы, поступающие из окружающей среды, включающие регуляцию систем: нервной, эндокринной, а также сердечно-сосудистой, респираторной, пищеварительной и органов выделения. В течение беременности восприятие матерью окружающей среды химически передается ребенку через плаценту. Любая эмоциональная реакция матери вызывает в крови появление тех иливедение беременности иных гормонов, которые попадают также в кровь ребенка. Поэтому малыш чувствует то же самое, что чувствует мама: боится, нервничает, переживает или радуется, испытывает блаженство и гармонию с окружающим миром. Таким оброазом, если ребенок будет развиваться при неблагоприятных внешних обстоятельствах, присущая ему эпигенетическая гибкость реагирования и развития может стать причиной целого букета хронических заболеваний в зрелом возрасте. Как показали исследования, пренатальное образование может значительно уменьшить возникновение и степень проявления этих болезней.

Пренатальный период – важный период в жизни человека, когда можно сохранить, и даже улучшить здоровье человека, семьи, рода и народа. Уместно привести слова президента одной страны, сказанные много лет назад: «Если бы мы имели, хотя бы одно поколение правильно рожденных, воспитанных, образованных, здоровых детей, исчезли бы тысячи проблем, которые решает правительство. Наша нация имела бы более здоровый ум и тело, энергию которой мы бы направили к новым высоким достижениям».

Директор Центра стратегических разработок в образовании г. Москва, член-корреспондент Международной Академии Ноосферы (Устойчивого Развития) Петров В.С.

 
Яндекс.Метрика